Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ
09.02.2015, 20:50
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Дистанционное обучение детей-инвалидов – не просто актуальное – остро актуальное – направление. Сегодня «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» определено как одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование», предусматривающее создание в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей-инвалидов. В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью в индивидуальном режиме, независимо от места и времени, получить образование по индивидуальной траектории в соответствии с принципами открытого образования. Дистанционное образование призвано реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации. Не вызывает возражений утверждение о необходимости учиться всем детям школьного возраста (и детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности). Вопрос стоит в другой плоскости – как это сделать оптимальным образом для каждого ребенка? Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций требуют иных подходов, методов и технологий, в такой важной сфере, как образование. Важнейшей сторо-ной этих перемен является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса «Учитель – Ученик» на основе нестандартных форм и методов взаимодействия, создания научно-методической системы непрерывного образования (как учителя, так и учащегося) в рамках единого образовательного пространства. Успешность обучения и воспитания ученика во многом зависит от того, как сложится этот тандем сотрудничества, какие формы и методы при этом будут использованы, на основе каких современных технологий они будут построены. Очевидно, назрела необходимость создания такой образовательной среды для школьников, которая позволила бы им, оставаясь на своем микроучастке, получить полноценное образование нужного уровня и профиля. Развитие дистанционного обучения – это возможный ответ на поставленные вопросы. Дистанционное образование решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДОТ И ЦОР. Все участники дистанционного обучения обеспеченны Интернет-доступом. Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (www.vacad.ru), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения В семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования. В комплект оборудования входят: • компьютер, который снабжён Web-камерой; • сканер; • принтер; * программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия. Используемые ЦОР http://interneturok.ru/ http://videouroki.net/ http://www.obzh.ru/ http://company.dnevnik.ru/ http://school-collection.edu.ru/ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКА Детский церебральный паралич – заболевание, вызывающее нарушение двигательной активности и неестественное положение тела. Оно возникает в результате поражения мозга до рождения ребенка, во время родов или в младенческом возрасте. Поражается не весь мозг, а главным образом отделы, управляющие движением. Нарушенные функции мозга не восстанавливаются, но и не ухудшаются. Дети с последствиями ДЦП двигаются неуклюже – либо слишком медленно, либо слишком быстро. Их лица перекашиваются из-за слабости лицевых мышц или затруднения с глотанием, на них появляются гримасы. Такой ребенок нуждается в особой помощи при обучении. Ведь очень часто он понимает гораздо больше, чем может сказать или показать. Благодаря интенсивным занятиям в дошкольном возрасте ребенок, достигший школьного возраста, оказывается вполне нормальным в умственном отношении и практически обучаемым. Главными постулатами жизни больного ребенка должны быть: • уверенность в себе и умение нравиться себе; • умение общаться с другими людьми; • навыки самообслуживания. ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП Хорошо построенная и тщательно разработанная программа надомного обучения должна помочь больному ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи. Все занятия с больным ребенком должны иметь гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. В процессе занятия с больным ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию. Психологическое состояние ребенка в конкретный момент может стать причи-ной варьирования методов, приемов и структуры занятия. Не стоит торопить, необходимо давать возможность отдохнуть руке. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим массажем являются мощным средством повышения работо-способности головного мозга. Расписание занятий согласовывается с родителями, при этом учитываются все факторы и особенности режима дня. ИНСТРУМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП Дистанционное обучение  это одна из форм обучения, которая реализуется посредством использования специфических информационных (сеть Интернет) и телекоммуникационных средств обучения, предусматривающих интерактивность взаимодействия преподавателя и учащегося между собой на расстоянии. Дистанционное обучение реализуется в формах: • Кейс-технологий: учебный материал в рамках кейс-технологий предос-тавляется учащемуся в виде набора печатных изданий, раскрывающих содержание учебной дисциплины, а так же, содержащие методические рекомендации по освоению учебного материала; • Интернет-технологий: учебный материал, в рамках интернет-технологий, представляется учащемуся через специальный интерактивный портал созданный в сети Интернет. Главной особенностью данной технологии обучения является то, что обучающийся может использовать учебный материал, представленный в различных форматах. Это может быть не только текстовое содержание, но и учебные видео- и аудиоматериалы, интерактивный глоссарий по дисциплине, автоматические тесты для контроля освоения тематических разделов учебного курса, гиперссылки на интернет-ресурсы и многое другое. ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА Ученик: Игрецов Александр Диагноз: ДЦП Занятия с учащимся проводятся в трех формах: • Skype-занятия (Дистанционные) – учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии Skype; • web-занятия (дистанционные) – дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и пр. занятия, на которых учащийся самостоятельно изучает образовательный ресурс и выполняет задания. Педагог проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию. • очные занятия – занятия, проводимые в традиционной форме при личном контакте с учащимся. При помощи современных технологий ученик может не только получать задания и обучающие материалы, но и в режиме on-line общаться как со мной, так и с другими учащимися. Программа дистанционного обучения для Игрецова Саши практически не отличается от обычной общеобразовательной программы (у ученика имеются нарушения только в работе двигательного аппарата). Через дистанционный кабинет налажена связь с родителями в системе Skype. Родители имеют возможность связаться с классным руководителем, со мной  при возникновении вопросов по учебному материалу, со школьным психологом и техническим специалистом  при возникновении каких-либо неполадок с оборудованием. В режиме реального времени ученик может получить ответы на свои вопросы, я могу посоветовать список дополнительной литературы, узнать о проблемах и трудностях учащегося. Такой режим работы позволяет осуществлять оперативную обратную связь с учеником. Все сданные Игрецовым Сашей работы (презентации, доклады, рефераты) участвуют в конкурсах и хранятся в электронном виде (портфолио) ученика. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дистанционное обучение только развивается, ищет свои формы и методы. Но уже сегодня трудно переоценить тот вклад, который может сделать данное направление работы в деле развития единого информационного пространства. В процессе обучения в телекоммуникативной компьютерной образовательной среде дети-инвалиды получают не только знания школьной программы, но и новый уровень образования, навыки работы в Интернете для дальнейшего обучения в институте. Дети учатся гибкому взаимодействию с учителем и другими учащимися посредством компьютера, обмениваясь информацией, ведь этим ребятам так не хватает общения со сверстниками, что способствует социализации и личностному развитию. Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в пол-ном объёме.
Категория: Мои файлы | Добавил: Aleksey
Просмотров: 1344 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: